Как оформить, оплатить, проверить готовность, продлить патент на работу для иностранных граждан в России

Большая доля мигрантов, приезжающих в Российскую Федерацию, желает найти работу с достойной оплатой труда. В России часто заработок больше, чем в некоторых странах, входивших ранее в состав Союза ССР. Главное легально оформить все документы, позволяющие трудоустройство, чтобы любая проверка их приняла. А для этого важно знать, как получить патент или разрешение на работу, оплатить его, проверить готовность, продлить патент для иностранных граждан.

Как оплатить, проверить готовность, продлить патент на работу для иностранных граждан

tel-mig-text

Право на трудоустройство граждан стран-членов СНГ подтверждает патент. Он необходим как для работы у физлиц, так и для найма на предприятие. Важно, что с документом для работы на индивида невозможно трудоустроиться в компанию-юридическое лицо и наоборот.

Как получить патент на работу

Как оплатить, проверить готовность, продлить патент на работу для иностранных гражданВ 2018 году получить патент нужно каждому иностранцу, имеющему гражданство страны, входящей в СНГ. Лица, приезжающие в РФ по визам, обязаны для трудоустройства получать разрешение на работу.

Работодатели в 2018 году (еще с прошлого года) освобождены от необходимости получения разрешение на найм иностранцев на работу. Теперь им нужно только своевременно уведомлять ГУВМ (УФМС) о приеме и увольнении работников-нерезидентов. Обязанность уведомлять госорганы по вопросам миграции, выдавшие патент есть не только у работодателя, но и у иностранца, который получил документ и устроился на работу.

В теории процедура получения патента в 2018 году для иностранных граждан не сложна. Нужно собрать необходимый пакет документов и подать его в госорган в структуре ГУВМ (ФМС) МВД, а также оплатить его оформление. Стоимость документа устанавливается властями регионов. Как правило, она зависит от востребованности края в конкретных профессионалах. Если потребность в работниках определенной отрасти велика, соответственно, цена оформления снижается до минимальной отметки (1500 р.). Если же спроса на конкретные кадры нет, стоимость может подниматься.

Читайте также  Переселение в Россию из Казахстана по госпрограмме в 2018 году

Документы должны подаваться на протяжении 30 календарных дней с даты въезда в РФ. В 2018 году в их перечень входят:

  • заявление;
  • внутренний паспорт иностранного гражданина;
  • миграционная карточка;
  • медсправка;
  • медстраховка;
  • сертификат о сдаче экзамена на получение патента;
  • документы об учете мигранта по месту жительства.

Пропуск выделенного законом 30-дневного срока является правонарушением. В качестве ответственности за него предусмотрены штрафы от 10 до 15 тысяч рублей. Неоплата штрафа для иностранных граждан полностью исключает возможность получения патента.

Обязательной процедурой при оформлении документа, позволяющего трудоустройство иностранных граждан в РФ в 2018 году, является прохождение дактилоскопии – получение рисунка отпечатков пальцев потенциального работника. Этот этап необязателен, если мигрант может предъявить электронную дактилоскопическую карту.

Заявление подается в строгой форме. Чтобы его заполнить рекомендуется ориентироваться на образец. Скачать его можно на многочисленных сайтах или получить образец в ГУВМ (ФМС). Саму же форму нужно взять в госоргане или скачать на сайте ГУВМ (ФМС) актуальную версию в цифровом виде. Образец покажет. какие поля и как нужно заполнять.

Желательно скачать образец по соответствующему региону.

Документы на получение патента на работу можно подавать как непосредственно в ГУВМ (ФМС), так и в многофункциональные центры. Удобство последних существенно превосходит поход в госорган. Здесь также можно получить бланки, образец заявления, сдать бумаги. Но, кроме этого, МФЦ могут предоставлять дополнительные услуги. Например, МФЦ может уведомлять лицо о готовности патента по СМС. Это очень удобный сервис, так как идти за разрешением нужно только после получения сообщения.

Также некоторые МФЦ предлагают возможность узнать о готовности документа в режиме онлайн – на сайте центра предусмотрена соответствующая проверка. Так даже не нужно просить МФЦ уведомлять, а можно выяснить информацию о готовности самостоятельно. Такая проверка пользуется популярностью: на протяжении года больше половины трудоустраивающихся иностранных граждан пользуются им.

Читайте также  Уголовная ответственность за фиктивную регистрацию иностранных граждан

После получения документа мигрант может наниматься на работу. Теперь у него появляются дополнительные обязанности: уведомлять о приеме в штат и увольнении, а также оплачивать налог. Оплата налога производится ежемесячно. Его размер является фиксированным. В 2018 году ставка составляет 1200 р. Но, она только является базой для расчета. Конкретная сумма зависит от региональных коэффициентов и коэффициента-дефлятора. При учете всех параметров реально мигранту нужно будет оплатить. Например, в Москве – чуть больше 4000 р., а в Санкт-Петербурге – почти 3100 р.

Заплатить налог можно непосредственно на сайте налоговой службы.

Срок действия и продление

Как оплатить, проверить готовность, продлить патент на работу для иностранных гражданС 2015 года срок действия документов, позволяющих работать по найму иностранцам, составляет от месяца до года. Допускается продление его действия неограниченное количество раз. При продлении мигрант должен оплатить налог за весь срок действительности документа.

Процедура стала проще, чем раньше, когда срок действия не превышал трех месяцев. Так как необходимо было ежеквартально производить продление в ГУВМ (ФМС). Теперь, при оформлении на год задумываться о продлении необходимо лишь по истечении этого срока.

Если был пропущен срок, в течение которого можно обращаться в ГУВМ (ФМС) с запросом о продлении патентов, иностранцу придется покинуть пределы государства. Когда истечет период временного пребывания, так как документ о праве на трудоустройство будет аннулирован. Не стоит пытаться поделать бланк, так как онлайн проверка на сайте ГУМВ быстро покажет его недействительность.

Таким образом, своевременное оформление документов, продление срока действия в ГУВМ (ФМС) избавят мигранта от нежелательных проблем. Кроме того, не стоит забывать уведомлять госорганы о найме и увольнении, своевременно вносить оплату налога.

Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статьей могла устареть!
Наш юрист может бесплатно Вас проконсультировать - напишите вопрос в форме ниже:

Бесплатная консультация юриста по телефону: +7 (499) 350-77-52 (МСК), +7 (812) 309-81-76 (СПБ)
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации