Как и где получить справку о месте жительства

Справка о месте жительства рано или поздно может понадобиться каждому. Обычно эти документы бывают нужны:

  • во время трудоустройства;
  • при заключении или расторжении брака, оформления свидетельства о рождении ребенка;
  • в военкомате;
  • в образовательных учреждениях;
  • в процессе купли-продажи объекта недвижимости.

Получить ее требуется для подтверждения сведений о регистрации, месте жительства, семье. Помимо всего этого, документы предъявляются при получении субсидий и пособий.

Справка о месте жительства: как получить, срок действия, документы

Справка печатается на специальном бланке в законодательно установленной форме. Готовый бланк заверяется должностным лицом миграционных органов проставленной печатью и личной подписью. Срок действия справки о месте жительства – один месяц.

Информация, содержащаяся в форме

Справка о месте жительства: как получить, срок действия, документыФорма содержит в себе ряд данных о человеке и его семье по состоянию на день обращения.

  1. Реквизиты самого заявителя (имя, дата рождения и адрес регистрации).
  2. Информация обо всех гражданах, которые проживают вместе с гражданином по определенному адресу (с указанием родственных связей между людьми).
  3. Отметка о типе регистрирования (есть ли срок регистрации).
  4. Все граждане, проживающие когда-либо по данному адресу, а также зарегистрированные на данный момент.
  5. Описание жилого объекта: тип, площадь, количество комнат.
  6. Цель получения справки (сделка, требование по месту обучения, работы).

Обеспечение действия гарантируется печатью той организации, которая законодательно уполномочено выдавать данные документы, а также подписью оформителя бланка. Обязательно проставляется дата выдачи, так как срок действия – всего 30 дней.

Как взять справку

Справка о месте жительства: как получить, срок действия, документыПоложение о порядке получения справки о месте жительстве можно узнать на официальных сайтах уполномоченных учреждений. Как правило, подобные документы выдаются в Управлении по вопросам миграции или паспортном столе. Если же в муниципальном образовании нет ни одного из этих ведомств, справку дает лицо, которое назначено ответственным в данной сфере.

Читайте также  Что важно знать о миграционной карте гражданам Казахстана в 2018 году при поездке в Россию

Документы заявителем получаются лично или с подключением посредника. Последний обязуется иметь при себе заверенную доверенность. Еще один вариант оформления – по почте (в этом случае человеком собираются необходимые документы и отправляются заказным письмом по адресу управомоченной организации). При выборе последнего способа в письме следует указать, в какой форме должна быть выслана справка.

Кому выдается

Справка о месте жительства: как получить, срок действия, документыПолучить документ по форме №9 могут получать только несколько категорий граждан:

  • собственник жилплощади, вне зависимости от наличия регистрации на ней;
  • наниматель государственного или муниципального жилья, а также все прописанные по указанному адресу;
  • представители несовершеннолетних или признанных недееспособными (родители, в том числе приемные, опекуны и попечители).

Но если с обращение придет третье лицо с нотариальной заверенной доверенностью, то отказа также не следует. Также документы могут быть подготовлены по запросу суда, ПФ РФ или иных органов и внебюджетных организаций.

Порядок и сроки выдачи

Справка о месте жительства: как получить, срок действия, документыВ случае личного обращения гражданина документы, как правило, заполняются и печатаются сразу же. Поданное почтовой корреспонденцией заявление рассматривается около двух дней после получения его органами (без учета выходных). Затем бумага отправляется по адресу, указанному на конверте.

Для того чтобы получить справку о месте жительства, лицу нужно придерживаться определенного порядка действий:

  1. Подготовить нужные бумаги (документы, подтверждающие право на жилую площадь, паспорт с проставленной пропиской).
  2. Оформить бланк заявления, в котором указаны данные о доме (квартире и пр.) и самом обратившемся гражданине. Образец заполнения можно найти на сайте ГУВМ МВД России.
  3. Поставить подпись на заполненной форме при должностном лице управомоченного органа. Это необходимо для удостоверения личности человека.
  4. Получить готовую справку.

Причины отказа

Существуют такие ситуации, в которых справка о месте жительства соответствующими органами не выдается. Отказ может быть обусловлен неполным списком представленных документов или невозможностью подтверждения права на оформление подобных бумаг.

Читайте также  Заявление на участие в госпрограмме по переселению соотечественников

В практике были случаи, когда заявителю отказывали в получении из-за накопившейся задолженности по коммунальным платежам (о просрочках, долгах, пенях узнать можно в управляющей компании). Но данные действия неправомерны, поэтому в подобных ситуациях заявитель имеет право обратиться с жалобой в вышестоящий орган.

Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статьей могла устареть!
Наш юрист может бесплатно Вас проконсультировать - напишите вопрос в форме ниже:

Бесплатная консультация юриста по телефону: +7 (499) 938-51-24 (МСК), +7 (812) 467-30-22 (СПБ)
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации