Написание заявления об утере паспорта: как правильно

Вопрос, как написать заявление об утере паспорта и где взять его образец, волнует тех граждан, чье удостоверение личности оказалось украдено, пропало при неизвестных обстоятельствах или было уничтожено в результате внештатной ситуации. Необходимо как можно быстрее принять меры к признанию пропавшего документа недействительным и получить новый. Рассмотрим, куда подается заявление о потере паспорта и как скоро будет выдан документ, его заменяющий.

tel-mig-text

Как написать заявление об утере паспорта

Куда обращаться

ФМСОбнаружив, что паспорт был украден или потерян, необходимо информировать об этом государственный орган, отвечающий за выдачу и учет документов, удостоверяющих личность. На сегодняшний день в России таковым является Федеральная Миграционная служба. В ее ближайшее территориальное подразделение и необходимо нанести визит для написания заявления об утрате важного документа. Найти адрес отделения ФМС можно на официальном портале самой службы. Там же имеется информация и о часах приема граждан.

Если паспорт был украден, то можно обратиться и в отделение полиции. В дежурной части обязаны принять такое обращение и принять меры к розыску пропажи. Там же разъяснят, как правильно пишется такое заявление. Взамен будет выдан талон-уведомление, с которым все равно придется отправиться в ближайшее отделение ФМС. Полученный в полиции документ подтвердит утерю паспорта.

Как правильно написать заявление

Образец заявления об утрате паспортаСтрого говоря, заявлений потребуется два. Сначала необходимо написать заявление об утере имеющегося паспорта. Для него не предусмотрено специальной формы, но необходимо изложить следующую информацию:

  • наименование органа, куда подается обращение;
  • свои личные данные;
  • наименование документа;
  • когда именно он был утрачен;
  • какие обстоятельства этому сопутствовали.

Важно! Потеря паспорта по вине владельца признается административным правонарушением. За него положен штраф в размере от 100 до 300 р.

Затем потребуется написать заявление на выдачу нового паспорта. Для этого используется бланк определенной формы, который будет выдан служащим ФМС. Он же проинструктирует, как правильно вписать необходимые данные, или предоставит образец. Как правило, примеры заполненных бланков располагаются на информационных стендах. Тот же порядок действий предусмотрен и в том случае, если был утерян загранпаспорт.

Читайте также  Проверка готовности паспорта РФ онлайн

Какие документы потребуются

Перечень документов для восстановления паспорта при утереПомимо заявления, для начала процесса восстановления утерянного паспорта потребуются и другие документы. Их список лучше уточнить заранее, чтобы избежать повторного визита в отделение ФМС. Информация имеется на официальном электронном портале службы. Потребуются:

  • фотографии по определенной форме – 4 шт.;
  • выписка из домовой книги, подтверждающая постоянную регистрацию;
  • военный билет (только для военнообязанных граждан);
  • свидетельство о браке или его расторжении;
  • свидетельства о рождении детей, не достигших 14 лет.

Оформление и выдача паспорта в связи с его утратой — платная государственная услуга. За нее взимается пошлина, сумма которой 500 р. Оплатить ее можно в банке или платежном терминале, установленном в ФМС. Квитанция об уплате прикладывается к пакету документов.

Тем, кто родился на территории СССР, но не в России, придется предоставить также и подтверждение своего российского гражданства. Доводы о том, что таковым подтверждением являлся утерянный паспорт, сотрудники ФМС не принимают. Может потребоваться получить регистрационную карточку по месту проживания в 1992 г.

Как долго ждать новый документ

Восстановление паспортаПосле приема заявления и документов на восстановление паспорта гражданина РФ сотрудник ФМС выдает справку, которая на время изготовления нового документа служит для подтверждения личности. Одновременно сообщается и дата, когда можно получить паспорт. Как правило, срок изготовления нового удостоверения личности не затягивается более чем на 10 дней. Исключением может стать ситуация, когда заявитель не имеет постоянной регистрации. Проведение необходимых проверок способно удлинить срок изготовления нового документа до двух месяцев.

Получив новый паспорт, необходимо тщательно проверить правильность всех внесенных в него данных. Ошибки заполнения из-за человеческого фактора или технических сбоев не исключены, и лучше сразу их обнаружить. Паспорт с неправильно вписанными данными придется заменить, так как внесение исправлений в этот документ не предусмотрено.

Читайте также  Документы, которые удостоверяют личность, кроме паспорта
Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статьей могла устареть!
Наш юрист может бесплатно Вас проконсультировать - напишите вопрос в форме ниже:

Бесплатная консультация юриста по телефону: +7 (499) 350-77-52 (МСК), +7 (812) 309-81-76 (СПБ)
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации