Порядок замены паспорта в МФЦ: что важно знать

По всей России действуют многофункциональные центры (МФЦ), предлагающие широкий спектр социальных услуг (среди них и замена паспорта). Это учреждения, на базе которых работают широкопрофильные специалисты, позволяющие оформить бумаги в ограниченные сроки без усложнения процедуры. Найти этот центр в своем городе, в том числе и в СПБ, можно по вывеске «Мои документы».

Паспорт в МФЦ

Основания

Паспорт в МФЦУчитывая вал документов, с которыми приходится работать миграционным службам, служащие пытаются сбросить с себя груз работы, отправляя заявителей в МФЦ России. Это незаконно, но порой даже самому гражданину комфортнее поменять паспорт в многофункциональных центрах. Основное преимущество использования услуг сервиса «Мои документы» – сокращение времени нахождения в очередях. Прежде требовалось немало времени, чтобы принести, сдать документы и забрать готовый паспорт гражданина Российской Федерации, причем если не нужны дополнительные бумаги.

Получение паспорта посредством услуг МФ центров возможно:

  • для субъектов, достигших возраста 20 и 45 лет;
  • лиц, которые сменили основные персональные данные, отображающиеся в паспорте;
  • гражданам, которые посредством хирургического вмешательства сильно изменили внешность;
  • если обмен производится по установлению ошибок в содержании удостоверения;
  • для тех, кому заменить паспорт приходится в силу его износа или повреждения.

Кроме того, законодателем предусмотрен ограниченный перечень соискателей, кто не может воспользоваться услугами МФЦ:

  • субъекты, которыми были пропущены сроки, отведенные для замены документа;
  • если получение паспорта связано с его кражей или утерей;
  • когда получить паспорт РФ нужно не в том городе, где оформлена прописка (например, если заявитель официально зарегистрирован в Москве, но находился в границах Санкт Петербурга, когда возникла необходимость восстановления или повторного получения документа).

Отсутствие очередей и наплыва заявителей позволяет сразу проверить документы и устранить ошибки при их наличии. На базе центров возможна оплата государственной пошлины, а чтобы получить паспорт в УФМС, нужно отстоять очередь в банке для оплаты квитанций.

Читайте также  О временном удостоверении личности при замене паспорта

Основы

Паспорт в МФЦСогласно общему требованию законодательства, выдача паспортов гражданам происходит по достижению возраста в 14 лет. Дальнейшая замена происходит в 20 лет, затем – в 45. Последний документ действует бессрочно, если нет оснований для его замены. Законодатель строго относится к соблюдению сроков обращения в миграционную службу для восстановления юридической силы документа.

Сделать новый паспорт после того, как закончился срок его действия, нужно в течение одного месяца (30 календарных дней), иначе в отношении собственника могут быть применены нормы административного взыскания. Статья административного кодекса гласит, что к лицам, которые допустили проживание без паспорта (подразумевается полное его отсутствие или завершение юридической силы), применимы штрафные санкции в максимальном размере до 5-ти тысяч рублей. На окончательную сумму наказания влияет срок допущенного пропуска.

Получить паспорт после прохождения 30-дневного срока замены через МФЦ невозможно, поэтому воспользоваться услугами центра нужно как можно раньше.

Важно! Не допускается замена гражданского удостоверения в многофункциональном центре РФ, если обращение происходит не по месту официальной прописки.

Нужно подобрать удобное отделение, для чего следует обратиться к Интернету и найти доступные филиалы сервиса «Мои документы», которые расположены в районе прописки заявителя. На официальном портале есть данные о графике работы отделений и о возможном времени нахождения в очереди. Этих данных достаточно для обращения в МФЦ.

Пакет бумаг

Паспорт в МФЦПредоставление полного списка необходимых документов – основание для получения паспорта в МФЦ. Справки делятся на две группы:

  • основные (требуются во всех случаях обмена бланка);
  • дополнительные (понадобятся в зависимости от конкретной ситуации).

К обязательному списку справок относятся:

  • ходатайство о выдаче повторного гражданского удостоверения;
  • свидетельство о рождении (если восстановление происходит в силу изменения персональных данных, то соответствующая справка из органов ЗАГС);
  • фотографии заявителя стандарта «на документы»;
  • квитанция об оплате услуг.
Читайте также  Процедура замены паспорта при смене фамилии после замужества

Лица, меняющие документы в связи с порчей, должны сдать старый паспорт. Если нужно внести дополнительные отметки в содержание, необходимо принести:

  • свидетельство о рождении ребенка (для вписывания детей);
  • брачное свидетельство (с целью указания семейного положения);
  • военный билет (указание группы крови);
  • документ для выезда за границу (для перенесения номера).

Можно ли не вносить дополнительные отметки в поменявшие документы? Отображение основных граф необходимо, а остальные делаются по желанию заявителя.

Основной этап

Использование услуг МФЦ не требует предварительной записи – достаточно прийти в ближайшее отделение по месту прописки и обратиться к свободному служащему. Работник примет документы, проверит их на месте и сообщит сумму налога.

На начало 2018 года госпошлина составляла 300 рублей с учетом всех отчислений. Оплатить услугу можно у принимающего работника. Если возникает вопрос о применении мер административного взыскания, то оплата штрафа происходит в учреждении банка с последующим предоставлением квитанции в МФЦ.

Сроки изготовления паспортов в центрах составляют 10 суток. Продление возможно, но только в случае выходных или длительного праздничного периода с государственными выходными. На базе многофункциональных центров отсутствует возможность ускоренной процедуры изготовления паспорта. Забирать документы нужно в УФМС в районе обращения.

Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статьей могла устареть!
Наш юрист может бесплатно Вас проконсультировать - напишите вопрос в форме ниже:

Бесплатная консультация юриста по телефону: +7 (499) 350-77-52 (МСК), +7 (812) 309-81-76 (СПБ)
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации