О временном удостоверении личности при замене паспорта

Временное удостоверение личности при замене паспорта необходимо в тех ситуациях, когда внутрироссийский паспорт был утерян или поврежден. Факт отсутствия должен быть документально подтвержден, после чего появляется возможность подать заявление о повторном оформлении документа. В процессе оформления заявитель получит официальное временное удостоверение.

Временное удостоверение личности при замене паспорта

 

Что такое временное удостоверение

Временное удостоверение личностиДанное удостоверение временно выполняет функции паспорта при условии отсутствия доступа к последнему. Имея на руках удостоверение, лицо остается полноценным гражданином РФ и может продолжать работать, передвигаться внутри страны и т. д. Удостоверение не может полностью заменять паспорт, поскольку действует ряд предусмотренных законодательством ограничений, которые более подробно рассматриваются ниже.

Выглядит образец документа (2017) как кусок плотной перфокарточной бумаги размером 17 см. На внешней стороне указывается название документа, а внутренняя содержит подробную информацию о его получателе. Удостоверение должно содержать следующие данные:

  • номер (он также указывается в журнале местного отделения ФМС);
  • ФИО владельца;
  • время рождения;
  • адрес прописки;
  • подпись владельца;
  • имя работника ФМС, который выдал удостоверение;
  • фотокарточка получателя;
  • данные о времени действия бумаги.

Что касается последнего пункта, то на внешней части должно быть указано, что удостоверение является срочным. Спустя определенное время оно становится недействительным. Обычно удостоверение действует на протяжении двух месяцев, после чего его придется продлевать, основываясь на заархивированных данных владельца. О факте продления во временном паспорте делается пометка.

Процедура получения внутреннего удостоверения

Обращение в ФМС для оформления временного паспортаДля оформления временного паспорта необходимо обращаться в отделение ФМС (место регистрации значения не имеет), где нужно предоставить справку 2П. Также заявление можно подать через официальный сайт госуслуг (информация о том, как получить документ, указана на сайте). Когда ему будет присвоено статус «Принято», следует обратиться в ближайшее отделение ФМС. Время оформления удостоверения занимает не больше 10 минут, а сотрудники ФМС должны выдать его в день рассмотрения заявления.

Читайте также  Замена паспорта в 45 лет: документы, процедура, госпошлина

Получение удостоверения может осуществляться всеми гражданами РФ, потерявшими доступ к паспорту. Перед оформлением свидетельства сотрудник ФМС имеет право узнать причину потребности в данном документе (она указывается во временном паспорте вместе с реквизитами). Подходить к внесению данных нужно осторожно, поскольку ошибка может привести к тому, что документ признают недействительным.

Важно! Рекомендуется заранее сделать фотографию 3,5х4,5, придерживаясь правил их оформления для официальных документов. Если вы носите очки, то и на фото должны быть в очках. Не разрешаются головные уборы.

Права владельца удостоверения

Временный паспорт также имеет статус «внутреннего» и действует только на территории России. Когда дали удостоверение, его можно использовать при покупке авиабилетов и железнодорожных билетов для передвижения внутри страны. Кроме того, он дает возможность получать медицинскую помощь, пенсию и другие социальные выплаты. Однако бланк удостоверения не может выступать в качестве документа, который подтверждает место прописки.

Временный документ не разрешает совершать заграничные переводы. Он не входит в список документов для получения загранпаспорта. Законодательство РФ запрещает одновременно иметь на руках стандартный и временный паспорт-удостоверение.

Ограничения

Авиаперелеты

АвиаперелетыКогда гражданин РФ подает документы и получает временную замену паспорта, может появиться необходимость совершить авиаперелет внутри РФ. Вопрос отношений авиакомпании с сотрудником регулирует пункт № 51 основ воздушной перевозки пассажиров. В нем идет речь о перечне документов для авиаперелета. Паспорт РФ фигурирует как «основной» документ, однако в положении не указано, что альтернативы не могут допускаться. В то же время нормативная база российского законодательства указывает, что свидетельство – это удостоверяющий документ.

Как приватные, так и государственные компании могут устанавливать свои правила перевозки, переопределяя значение «удостоверяющего документа». В 2004 было опубликовано постановление Минтранса, где говорилось, что удостоверение – это подтверждающая личность бумага. Таким образом, у работников нет законодательных оснований отказать в выдаче билетов. При этом речь идет только о внутренних перелетах, так как любые иностранные поездки в данном случае запрещаются.

Читайте также  Восстановление паспорта РФ при потере: процедура

Финансовые вопросы

Что делать человеку, который желает обналичить банковский депозит в процессе оформления нового паспорта? Часто специалисты банка отказывают в выдаче депозита или совершении любых других финансовых операций до оформления паспорта. Такие действия неправомерны, поскольку удостоверение считается подтверждающим личность документом. Если раньше банки могли ссылаться на недостаточное количество информации в документах, то в графе «Причина оформления» указываются все необходимые реквизиты клиента. Но перед тем как получить кредит, нужен только основной внутрироссийский паспорт, так как банк не может позволить себе такой риск.

Возможности трудоустройства

Отказ в приеме на работу без паспортаОформление паспорта может занять много времени (максимальный срок – 2 месяца), в процессе чего может появиться необходимость поиска новой работы. Согласно статье №65 ТК РФ, во время подписания договора допускается представление любой бумаги, подтверждающей личность гражданина. В перечень возможных альтернатив входит и временное удостоверение, поэтому у работника есть возможность получить временное удостоверение на законном основании при утере паспорта.

Отказ нанимателя из-за отсутствия паспорта является нелегитимным. Акт об отказе с указанными основаниями должен составляться в письменном виде, при этом один экземпляр нужно выдавать на руки самому работнику. Имея на руках экземпляр акта, можно искать защиту в трудовых инспекциях или обратиться в суд.

Заключение брака

В СК РФ указано, что для заключения брака нужна бумага, подтверждающая наличие российского гражданства. Как и в предыдущих ситуациях, временный паспорт удовлетворяет эти требования, однако появляется загвоздка: во время регистрации брачного союза в документ нужно поставить соответствующий штамп, где указана информация о супруге. В обычное временное свидетельство штамп ставить нельзя, поэтому у сотрудников ЗАГСа есть легитимные основания отказать в женитьбе.

В старом паспорте должна содержаться информация о прочих бракоразводных процессах. Работникам ЗАГСа, которым доверили заключение нового брака, важно знать ваше текущее семейное положение.

Читайте также  Процедура замены паспорта в 20 лет: какие нужны документы, что важно знать

Возможно ли поступить в ВУЗ

Приемная комиссия не имеет права отказать в приеме документов, если время действия удостоверения не истекло. Временный гражданский паспорт действует только на протяжении 60 суток. Оформив новый, об этом нужно уведомить администрацию вуза (требуется только его ксерокопия).

Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статьей могла устареть!
Наш юрист может бесплатно Вас проконсультировать - напишите вопрос в форме ниже:

Бесплатная консультация юриста по телефону: +7 (499) 938-51-24 (МСК), +7 (812) 467-30-22 (СПБ)
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации