Для всех тех, кто прибыл из других государств и хочет обосноваться в России, обязательна процедура оформления разрешения временного проживания. Для тех же иностранных граждан, кто уже обрел долгожданный документ, обязательно нужна регистрация после получения РВП. Как правильно зарегистрироваться, существует ли еще понятие «прописка», зачем это необходимо — все что нужно знать мигранту 2022 году мы расскажем в этой статье.
+7 812 309-07-44 - Санкт-Петербург и обл.
+7 804 333-07-22 - Другие регионы РФ
Вам не нужно будет тратить свое время и нервы — опытный юрист возмет решение всех ваших проблем на себя!
Содержание
- 1 Общие сведения о РВП
- 2 Регистрация после получения разрешения на проживание
- 3 Понятие прописки
- 4 Виды регистрации после получения РВП
- 5 Регистрация в приватизированном жилье
- 6 Регистрация у родственников
- 7 Регистрация в муниципальной собственности
- 8 Регистрация в собственном жилом помещении
- 9 Смена места регистрации
Общие сведения о РВП
Для начала необходимо в нескольких словах объяснить, что же вообще такое разрешение на временное проживание. Именно этот документ дает право находиться на территории страны легально в течение целых трех лет, после чего его можно получать заново бессчётное количество раз, если только у вас есть подобное желание. На обладателей подобного документа налагается определенная ответственность перед государством, но при этом они получают и права, а не только обязанности.
Для получения необходимо будет предъявить в миграционную службу пакет определенных документов. После рассмотрения заявления вы получите удовлетворительный либо отрицательный ответ. И в случае если ваше прошение удовлетворено, и вы получаете заветный документ, то возникает вопрос, а нужна ли постоянная регистрация иностранных граждан?
Регистрация после получения разрешения на проживание
Отвечаем на этот животрепещущий вопрос утвердительно — регистрация после получения разрешения на временное проживание требуется обязательно. Это установлено законом Правительства от 2007 года, тогда же была разработана и специальная форма уведомления № 21, которая используется и по сей день. Скачать эти документы и ознакомиться с ними вы без каких-либо проблем можете на множестве ресурсов.
Регистрация иностранных граждан по месту жительства должна произойти не позднее чем в срок до семи дней после получения разрешения. Если по каким-либо причинам временная регистрация граждан не может быть оформлена, то необходимо обязательно продлить миграционный учет. Однако делать этого постоянно не стоит, так как только регистрация дает вам права полноценного жителя страны.
Чтобы узнать, где вы можете зарегистрироваться по месту жительства — обратитесь к инспектору миграционной службы, который выдавал вам разрешение. В разных субъектах федерации этот процесс происходит по-разному, каждый регион устанавливает свой порядок выдачи, который может меняться от года к году, поэтому нелишним будет уточнить все подробности у специалиста.
Понятие прописки
Отдельно рассмотрим такое понятие, как «прописка», которое до сих пор существует в Российской Федерации. Слово потеряло свою актуальность уже более двадцати лет назад, но все еще активно используется. Часто мигранты начинают путаться в сложных бюрократических понятиях, не могут разобраться, чем отличается временная регистрация граждан от прописки. Чтобы рассеять все сомнения, сообщаем, что термин «прописка» — это не что иное, как регистрация по месту проживания.
Виды регистрации после получения РВП
Как уже было сказано выше, Федеральный закон о миграционном учете от 2006 года требует обязательной регистрации иностранных граждан по месту проживания в течение не более чем семи дней после получения разрешения. Однако виды регистрации немного разнятся в зависимости от того, где именно будет жить мигрант. Существуют несколько вариантов, где можно разместить иностранных граждан:
- Съемное приватизированное жилье;
- Муниципальное жилье;
- Квартира лиц, состоящих с мигрантом в родственных отношениях;
- Недвижимое имущество, находящееся в собственности мигранта.
Ниже мы подробнее рассмотрим все эти варианты. В каждом конкретном случае разнятся подаваемые документы, немного отличается порядок прохождения процедуры и в целом существуют свои тонкости.
Регистрация в приватизированном жилье
Для начала несколько слов о том, что такое приватизированная квартира. Она может быть признана таковой, если находится в собственности частного лица. Свидетельство о государственной регистрации частного права на собственность, выдаваемое гражданину, является подтверждением того, что квартира принадлежит лично ему. Для граждан, решивших зарегистрироваться по месту жительства на съемной квартире, находящейся в собственности, понадобятся следующие перечисленные ниже документы.
- Копия паспорта (обязательно со страницей, где стоит штамп о разрешении на проживание) с нотариально заверенным переводом на русский язык.
- Заявление о регистрации по месту проживания (найти образец документа вы без труда можете в интернете).
- Договор аренды жилья, подписанный обеими сторонами.
- Оригинал и копия паспорта собственника приватизированного жилья.
- Оригинал свидетельства, подтверждающего регистрацию собственности.
- Форма, подтверждающее согласие собственника. Если собственников несколько, то необходимы подписи абсолютно всех. Ставятся они лично в присутствии инспектора.
- Оплата государственной пошлины (цена 2022 года составляет 350 рублей).
Будьте внимательны, только поданные документы не обеспечат вам удачного завершения регистрации. Обязательно необходимо личное присутствие всех собственников и их безоговорочное согласие на регистрацию временного проживания.
Регистрация у родственников
Как правило, родственники иностранных граждан, проживающие в России, имеют собственное приватизированное жилье. В таком случае временная регистрация по месту жительства делается фактически так же, как и в первом описанном нами случае, но с небольшими изменениями. Присутствие владельца квартиры также потребуется обязательно, а вот какие документы понадобятся для подачи в соответствующие органы (за исключением описанного выше).
- Документальное подтверждение родственных отношений между принимающей стороной и мигрантом.
- Заявление от собственника квартиры, которое подтверждает согласие на регистрацию мигранта по месту жительства.
Будьте внимательны, этот процесс не так прост, как кажется и от вас дополнительно могут попросить предоставления множества справок и документов. Полный список таких бумаг вы можете узнать непосредственно в органе, куда подаете заявление.
Регистрация в муниципальной собственности
Временная регистрация граждан по месту проживания в муниципальном жилье — это, пожалуй, самый сложный способ получения необходимого штампа. Вообще, муниципальное жилье не принадлежит какому-либо частному лицу, иначе говоря, оно не приватизировано, а его собственником и полноправным владельцем является государство. В такой квартире можно только проживать, она не подлежит продаже, обмену и прочим операциям с недвижимостью. Так что же делать лицам, которым нужна временная регистрация по месту жительства, какие документы понадобятся?
- Оригинал и копия ордера на жилое помещение.
- Договор соцнайма, заключенный между муниципалитетом и мигрантом.
- Договор поднайма (так же копия и оригинал).
- Выписка с финансово-лицевого счета, подтверждающая отсутствие задолженности по квартплате.
- Согласие всех совершеннолетних граждан, зарегистрированных в данном помещении (обязательно личное присутствие, так как необходимо будет поставить подпись).
- Выписка из домовой книги.
Кроме того, что понадобятся вышеперечисленные документы, также будут нужны паспорт и оплаченная госпошлина. Заключить договор с государством порой бывает очень сложно, так как вам могут отказать по причине несоблюдения каких-либо требований Жилищного кодекса от 2004 года.
Регистрация в собственном жилом помещении
Это самый простой и самый приятный способ регистрации временного проживания. Для того чтобы прописаться на собственной жилплощади, необходимо будет обязательно предоставить документы, подтверждающие право собственности на квартиру или дом. Остальные документы, которые необходимо предоставить, устанавливаются в индивидуальном порядке.
Смена места регистрации
Иностранный гражданин не может менять место проживания без уважительных причин, так просто выписаться из квартиры и переехать вы не имеете права. Для того чтобы на законных основаниях поменять место временного жительства нужны следующие причины.
- Переезд по причине воссоединения семьи.
- Участие в программе для соотечественников.
- Покупка недвижимого имущества.
Документы, необходимые во всех этих случаях, устанавливаются контролирующим органом, куда вы приходите за снятием с регистрационного учета и постановкой на учет в другом месте временного проживания.
Получить регистрацию по месту жительства не сложно, главной загвоздкой на пути к этой необходимой ступени могут стать документы, которые обязательно нужно собрать в установленный законом от 2006 года срок. Конечно, вы можете обратиться в специальные организации, которые занимаются подобными вещами, но цена вопроса может оказаться отталкивающей. В случае же, если вы делаете регистрацию по месту проживания самостоятельно, то цена составит лишь 350 рублей — размер госпошлины 2022 года.
Будьте внимательны при оформлении документов! Часто договоры, необходимые для найма муниципального места жительства, делаются дольше месяца, поэтому озаботьтесь этим вопросом заранее, иначе вам придется продлять миграционный учет. Тщательно проверяйте штамп о регистрации по месту жительства, так как часто специалисты ставят дату текущего года, тогда как должна быть дата года будущего.
+7 812 309-07-44 - Санкт-Петербург и обл.
+7 804 333-07-22 - Другие регионы РФ
Вам не нужно будет тратить свое время и нервы — опытный юрист возмет решение всех ваших проблем на себя!